
В целях реализации положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ ФНС России с 01.07.2021 года начался выпуск квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или нотариус имеют право обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России за получением услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи УЦ ФНС России.
Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи УЦ ФНС России Заявитель должен представить: документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи, документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).
В случае применения носителя без встроенного средства криптографической информации (далее - СКЗИ), например: (Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart) -сертификат соответствия ФСТЭК России.
В случае применения носителя со встроенным СКЗИ, например: (РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ) - формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России.
Ответственность и последствия передачи полученной квалифицированной электронной подписи третьим лицам, в частности:
1. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная КЭП, признается равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях гражданско-правового характера.
2. В соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при использовании КЭП, участники электронного взаимодействия обязаны обеспечивать конфиденциальность ключей электронной подписи и не допускать использование электронной подписи без согласия владельца.