
Нет воды, отключили свет, не горит лампочка в подъезде, не пришел вовремя автобус, кошка залезла на дерево – куда звонить? «Ну, конечно, в ЕДДС!»
Номер телефона Единой дежурно-диспетчерской службы очень популярен и известен практически каждому жителю Невельского района. Нет воды, отключили свет, не горит лампочка в подъезде, не пришел вовремя автобус, кошка залезла на дерево – куда звонить? «Ну, конечно, в ЕДДС!» - ответит большинство из вас. Вместе с тем, круг обязанностей службы, хоть и весьма разнообразный, несколько отличается от того, каким представляют его многие. Диспетчеры отвечают на любой звонок, но ежедневно в Единую дежурно-диспетчерскую службу поступают сообщения, которые не относятся к их компетенции.
Что же такое ЕДДС и каковы её основные задачи?
Единая дежурно-диспетчерская служба предназначена для сбора от населения и организаций сообщений о различного рода происшествиях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объема экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также обеспечения согласованных действий дежурно-диспетчерских служб района при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
Проще говоря, ЕДДС принимает сообщения о происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью людей, об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций. Это связующее звено между заявителем и специализированными службами, координирующий и контролирующий орган. При приеме телефонного сообщения создается электронная карточка, куда заносятся данные заявителя и содержание проблемы, затем начинается отработка события. Карточка находится на контроле до того времени, пока проблему не устранят. При этом необходимо понимать, что сотрудники ЕДДС не выезжают на место происшествия, у них нет собственной техники и оборудования. Дежурные только передают информацию соответствующим службам, координируют их действия, согласно чётким, отработанным алгоритмам, а затем собирают информацию о принятых мерах. На базе ЕДДС функционирует единый номер экстренного вызова – 112, который используется в ситуациях, требующих незамедлительного реагирования с участием оперативных служб (пожары, аварии, правонарушения и т.д.).
ЕДДС поддерживает связь с руководством муниципального образования, со всеми организациями и экстренными службами. Здесь знают всё о происшествиях в Невельском районе, о серьёзных авариях на коммунальных и энергетических сетях, о ДТП. Сюда поступают оперативные сводки об актуальном положении дел в нашем районе. Одна из важных функций ЕДДС – своевременное оповещение жителей района о возможных чрезвычайных ситуациях, о прогнозируемой непогоде, об авариях на системах ЖКХ.
Если возникла серьезная проблема, требующая безотлагательного решения, если Вам необходимо сообщить о пожаре, дорожно-транспортном происшествии, аварии на системах жизнеобеспечения, о происшествии на воде, если необходима неотложная медицинская помощь – звоните в ЕДДС или на короткий номер - 112! В частных же случаях (потёк водопроводный кран, перегорела лампочка на лестничной площадке и другие подобные вопросы) целесообразнее обращаться в соответствующую ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию, которые уполномочены решать такие проблемы – именно это и порекомендует заявителю дежурный ЕДДС и даже подскажет нужный номер телефона. Тем, кто звонит, чтобы высказать недовольство, «выплеснуть эмоции» на диспетчера (к сожалению, бывает и так), необходимо помнить, что в ЕДДС ведется запись телефонных разговоров.
Каждому важно знать и понимать, что в то время, когда оперативный дежурный занимается Вашей личной (пусть очень значимой для Вас) проблемой, в ЕДДС могут не дозвониться люди, которым действительно требуется экстренная помощь или угрожает опасность!
Запомните: Единый телефон экстренных служб – 112, телефон Единой дежурно-диспетчерской службы Невельского района – 60939. Обращайтесь, и Вам помогут в экстренной ситуации. Но воздержитесь от звонка без веской на то причины!