По всем возникающим вопросам, связанным с вывозом твёрдых коммунальных и раздельно собранных отходов, можно обращаться:
К диспетчеру регионального оператора - 8(4242)55-61-66, WhatsApp 8-914-740-49-08 (звонки в приложении WhatsApp не принимаются!), указав при этом ФИО, адрес и проблему. Операторы работают ежедневно с 09:00 до 17:00
По всем вопросам, связанным с начислениями можно обратиться по телефону 8(4242)55-62-36.
Обратиться лично.
Приём граждан ведётся по адресу:
г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект 39 «В».
Абонентский отдел по работе с физическими лицами: 1 этаж, каб. 103. 8(4242)55-62-21 (консультации по телефону проводятся только в часы приёма)
Отдел по работе с юридическими лицами: 4 этаж, каб. 429. 8(4242)55-62-64, 8(4242)66-62-65 (консультации по телефону проводятся только в часы приёма)
Часы приёма :
Понедельник - с 09:00 до 13:00
Вторник - с 14:00 до 17:00
Среда - с 09:00 до 13:00
Четверг - с 14:00 до 17:00
Пятница - с 09:00 до 13:00
Направить обращение на электронную почту регионального оператора gup_so_othody@svtc.ru
Через платформу обратной связи (ПОС). На официальном сайте и странице в ВК регионального оператора есть специальные виджеты: «Сообщить о проблеме» и «Высказать мнение».
Через портал «Сахалин.онлайн».
Через горячую линию ЖКХ: 8(800)3020065 со стационарного или *0065 с мобильного телефонов, мессенджер WhatsApp 8-924-884-4203 (только для сообщений, звонки не принимаются).
Памятка
о возможности подачи гражданами сообщений о выявленных местах несанкционированного размещения отходов (несанкционированных свалках) посредством портала «Сахалин.онлайн» Скачать
Активная ссылка на портал https://сахалин.онлайн/
АО «Управление по обращению с отходами» сообщает о том, что с 1 апреля 2024 года квитанцию за оказанную коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» потребители могут отплатить без комиссии в отделениях УФПС Сахалинской области АО «Почта России».
Зола от угля: можно ли помещать в мусорные контейнеры?
В связи с началом отопительного сезона в Сахалинской области, региональный оператор напоминает о правилах обращения с золошлаковыми отходами.
В соответствии с федеральным классификатором золошлаковые отходы, которые образуются в результате сжигания древесины, угля, торфа и их смесей, не относятся к твёрдым коммунальным отходам. Следовательно, складировать их на контейнерных площадках для сбора ТКО запрещено.
Здесь также стоит отметить, что согласно законодательству, в контейнеры также запрещается складировать горящие, раскаленные или тлеющие отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих разгрузку контейнеров, повредить контейнер, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию или захоронению ТКО.
- Середина осени – это период окончания огородных работ на приусадебных участках. В контейнерах в это время часто оказываются сухие растительные отходы. А с началом отопительного сезона, сахалинцы начинают складировать в эти же контейнеры золу, что само по себе неправильно и опасно, поскольку зола не всегда остывшая, что естественно приводит к возгоранию. Помимо финансовых потерь, такие случаи несут и экологические риски, что намного важнее. Горение контейнеров и отходов в них или в местах захоронения сопровождается выбросами, происходит загрязнение атмосферы, сахалинцы при этом дышат опасными продуктами горения - подчеркнул заместитель генерального директора АО «Управление по обращению с отходами» Иван Морозов.
Напоминаем, в соответствии с федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на контейнерных площадках следует размещать только твёрдые коммунальные отходы. В это понятие, в частности, входят пищевые остатки, средства личной гигиены, неперерабатываемые емкости из-под продуктов питания. Также к ТКО относятся крупногабаритные отходы: мебель, бытовая техника, сантехника и отходы от текущего ремонта, в том числе линолеум, дверные коробки, рамы. Золошлаковые и растительные отходы в перечень не входят, оставлять их на контейнерных площадках нельзя. Эти виды отходов (золу) можно использовать, например, в качестве удобрений почвы на приусадебном участке, также шлак нередко используют в строительстве и для различных бытовых нужд на придомовой территории.
По всем вопросам, связанным с вывозом твёрдых коммунальных отходов, жителям Сахалинской области можно обратиться по телефонам 8-(4242)-55-61-66, 8-914-740-49-08. Операторы работают ежедневно с 09:00 до 17:00.
https://aotko65.ru/?m=text&content=249
Строительный мусор: что к нему относится и куда выбрасывать
С начала реализации мусорной реформы прошло уже несколько лет, однако многие до сих пор не знают, что именно относится к строительным отходам, а что к твёрдым коммунальным.
В соответствии с федеральным законодательством, твёрдые коммунальные отходы - это отходы, которые образовались в жилых помещениях в результате жизнедеятельности физических лиц и схожие по составу отходы. К ним относятся пищевые остатки, макулатура, пластиковые бутылки и иная упаковка из пластика, стекла, металла, картона, одежда и другой мусор, который каждый день накапливается в жилых домах. Именно такие отходы региональный оператор и забирает с контейнерных площадок многоквартирных домов и частного сектора.
Только указанные отходы нужно складировать в контейнеры для ТКО и раздельного сбора отходов (сетчатые контейнеры).
К строительным отходам относятся остатки строительных и отделочных материалов, образовавшиеся в результате капитального ремонта и перепланировки:
1. бетон, железобетон;
2. древесные перекрытия;
3. лом кирпича, цемента, плиточного клея на основе цемента;
4. лом черепицы и керамики, труб керамических;
5. обрез и лом металлоконструкций, гипсокартонных листов, шпатлевки, штукатурки, полимерных плиток и т. д.
С полным перечнем строительных отходов можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: https://rpn.gov.ru/fkko/80000000000/.
Строительные отходы нельзя оставлять на контейнерных площадках. Согласно законодательству, за неправильное обращение с отходами предусмотрена административная ответственность – штраф до 2 000 рублей. Если неправильное обращение со стройотходами повлечет за собой вред здоровью других людей или природе, штраф достигает 4 000 рублей.
Строительные отходы должны вывозиться по отдельному договору специализированной организацией, имеющей лицензию на транспортирование соответствующего вида отходов или можно привезти самостоятельно на объекты утилизации или захоронения.
На сайте АО «Управление по обращение с отходами» (https://aotko65.ru/?m=statement&type=6) можно оставить заявку, где необходимо указать объем отходов, место вывоза, контактные данные. Сервис сразу же определит стоимость услуги.
Администрация Невельского городского округа призывает жителей не захламлять контейнерные площадки. Это не только портит внешний вид города, но и вредит окружающей среде и здоровью людей.
Ответственность за выброс использованных автомобильных шин
На территории Невельского городского округа участились случаи размещения на контейнерных площадках многоквартирных домов отработанных автомобильных шин.
Складирование бывших в употреблении шин на места (площадки) размещения твердых коммунальных отходов – недопустимо. Автомобильные шины и покрышки относятся к промышленным отходам, и попытки их утилизировать вместе с обычным мусором является нарушением действующего природоохранного законодательства.
Отработанные автомобильные шины относятся к отходам четвёртого класса опасности. Такие отходы повреждают систему экологии. После воздействия на природу веществ 4 класса опасности восстановление нарушенного экобаланса происходит в течение минимум трех лет. В результате неправильного хранения и переработки автомобильных шин может пострадать окружающая природная среда (вредные вещества попадают в грунтовые воды и загрязняют почву в радиусе более 50 метров от места складирования).
Изношенные автомобильные шины подлежат только утилизации. Утилизация отработанных шин – это некая процедура по переработке, результатом которой вред экологии не наносится.
Ответственность за выброс использованных автомобильных шин предусмотрена как для юридических, так и для физических лиц. Поэтому перед тем, как выкинуть на помойку или на обочину дороги использованные покрышки, а также сжечь или закопать их, стоит ознакомиться с возможными последствиями.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет административную ответственность по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная статья КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно законодательству отработанные и пришедшие в негодность покрышки необходимо передавать организациям, имеющим лицензию на их утилизацию. Кроме того, действует запрет на сжигание шин, эти действия также вредят окружающей среде. Приемом шин от населения занимается предприятие «ЭкоШина-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, пер. Солнечный, 3). Привезти покрышки можно с 10.00 до 18.00 по предварительной записи. Телефон: +79140970469.
Администрация Невельского городского округа обращается к автовладельцам с просьбой подойти к вопросу утилизации опасных отходов со всей ответственностью и не допускать нарушения природоохранного законодательства.
Памятка для жителей об обращении с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
О размещении объектов обращения с отходами на территории МО «Невельский городской округ»
С целью предотвращения вредного воздействия твердых коммунальных отходов (ТКО) на здоровье человека и окружающую среду; создания и обеспечения деятельности всей отрасли обращения с отходами, а также системы ответственности, обеспечивающей размещение отходов производства и потребления в технологическом цикле с исключением несанкционированного размещения отходов в окружающей среде Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 08.11.2021 года № 3.10-35-П утверждена Территориальная схема обращения с отходами Сахалинской области (вступает в силу 27.12.2021 года).
В основу территориальной схемы заложен механизм управления региональной системой обращения с ТКО, основанный на приоритетных направлениях государственной политики в области обращения с отходами, которыми являются:
предотвращение образования отходов;
предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду;
сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
исключение несанкционированного размещения отходов;
минимизация отходов захоронения;
максимизация вовлеченности ТКО в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, энергии;
комплексная обработка ТКО в целях уменьшения количества образующихся отходов, формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с отходами, утилизация отходов;
экологически безопасное обезвреживание отходов;
достижение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при размещении отходов, не пригодных для утилизации;
ликвидация бесхозных объектов размещения ТКО;
рекультивация и восстановление земель, на которых захоранивались отходы производства и потребления.
С целью организации безопасного размещения отходов производства и потребления администрацией Невельского городского округа с апреля 2018 года было принято решение о прекращении вывоза отходов в с. Горнозаводск и с. Шебунино. С 2018 года вывоз твердых коммунальных отходов с территории МО «Невельский городской округ» осуществляется на городскую свалку г. Холмска.
В апреле 2021 с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и подготовке населенных пунктов Невельского городского округа к прохождению пожароопасного сезона проведены работы по рекультивации несанкционированной свалки вблизи жилых строений по ул. Урицкого в с. Горнозаводск.
Для включения в план мероприятий по рекультивации объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Сахалинской области администрацией Невельского городского округа в марте 2021 года в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области направлена документация по свалке в районе распадка Аммонитный с. Горнозаводск.
В апреле 2021 году Министерством жилищно-коммунального хозяйства разработан и согласован план мероприятий («дорожная карта») по рекультивации земель, которые использовались для размещения твердых коммунальных отходов, в том числе для тех, которые не предназначались для размещения ТКО (несанкционированные закрытые свалки).
Согласно вышеуказанному плану срок проведения работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки ТБО с. Горнозаводск – 2022 год, срок рекультивации – 2025 год (при наличии источников финансирования).
В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Сахалинской области для решения проблем системы обращения отходов в МО «Невельский городской округ» запланировано строительство мусороперегрузочной площадки в 2023 году,
Мусороперегрузочная станция (площадка) позволяет централизованно осуществлять сбор мусора в больших объемах и запрессовку его с высоким давлением в контейнеры для последующей перевозки на сортировочный комплекс или захоронение на полигон. Преимуществом использования мусороперегрузочной станции является снижение нагрузки на экологию за счет снижения вредных выбросов.
Эффективность внедрения мусороперегрузочной площадки обусловлена увеличением перевозимого объема отходов одной машиной.
Станция перегрузки мусора позволяет оптимизировать систему обращения с муниципальными смешанными отходами ТКО на стадии их сбора и предварительной подготовки к дальнейшей переработке и утилизации.
Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
«Об особенностях работы с отходами I и II классов опасности
с 1 марта 2022 года»
С 1 марта 2022 года в соответствии с пунктом 4 статьи 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 № 2684-р федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» (далее – ФГУП «РосРАО»), являющееся предприятием Госкорпорации «Росатом», определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее – федеральный оператор).
В 2020 году ФГУП «РосРАО» переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (далее – ФГУП «ФЭО»).
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона № 89-ФЗ с 1 марта 2022 года федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности, согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ, создается федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее – ФГИС ОПВК), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию. Положение о ФГИС ОПВК, которое устанавливает порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности».
Пунктом 10 Положения о ФГИС ОПВК установлено, что поставщиками информации являются:
а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами – в части информации, предусмотренной подпунктами «а» - «г», «з», «л», «м» пункта 8 Положения о ФГИС ОПВК;
б) оператор системы, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности – в части информации, предусмотренной подпунктами «д» - «м» пункта 8 Положения о ФГИС ОПВК.
Пунктом 15 Положения о ФГИС ОПВК установлено, что информация для включения в систему представляется поставщиками посредством направления электронных документов с использованием ФГИС ОПВК.
Вместе с тем согласно пункту 6 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
На основании изложенного с 1 марта 2022 года внесение данных в ФГИС ОПВК, а также заключение договоров в области обращения с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором является обязательным.
Информация о подключении к ФГИС ОПВК, в том числе в части регистрации в личном кабинете, его изучении и тестировании, а также направлении соответствующих предложений и замечаний по его работе, размещена на официальном сайте ФГУП «ФЭО» по адресу в сети «Интернет» https://rosfeo.ru/deyatelnost/federalnaya-sxema-i-gis-obrashheniya-s-otxodami-i-ii-klassov/.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО "Невельский городской округ" по состоянию на 2024 г.