Администрация Невельского муниципального округа
Невельский муниципальный округ Сахалинской области

«Алгоритм возврата, обмена или замены некачественного товара»

Вероятно, в жизни каждого человека рано или поздно случалась неприятная ситуация, а именно, приобретался некачественный товар. Основным заблуждением в подобных случаях является мнение, что товар нужно было проверять на месте его продажи, как говорят, «не отходя от кассы». Это не совсем верно. Защита прав потребителей предусматривает возможность вернуть купленную бракованную вещь. Итак, существует несколько вариантов решения подобных курьезных ситуаций.
Вероятно, в жизни каждого человека рано или поздно случалась неприятная ситуация, а именно, приобретался некачественный товар. Основным заблуждением в подобных случаях является мнение, что товар нужно было проверять на месте его продажи, как говорят, «не отходя от кассы». Это не совсем верно. Защита прав потребителей предусматривает возможность вернуть купленную бракованную вещь. Итак, существует несколько вариантов решения подобных курьезных ситуаций. Некачественный товар следует:
1. Обменять. Существующие временные рамки на возврат составляют семь – тридцать дней. При написании соответствующего заявления, покупатель вправе потребовать предоставление аналогичного товара безвозмездно на период замены. Продавец, в свою очередь, обязан замену предоставить в трехдневный срок. Но при условии, что данная вещь не относится к спискам, по которым невозможен процесс замены.
2. Вернуть продавцу с получением всей суммы заплаченных ранее вами денежных средств. При отказе возвращать деньги, вам нужно написать заявление на имя директора. Обязательно проконтролируйте, чтобы заявление зарегистрировали, и на вашем экземпляре проставили дату и номер входящего письма. В десятидневный срок продавец обязан принять решение. В этот временной промежуток, как мы уже знаем, происходит замена товара на аналогичный, и проводится диагностика бракованного. Знайте, если продавец нарушает эти сроки, то с него взимается неустойка – один процент от стоимости за каждый просроченный день. Во избежание споров и разногласий рекомендуется проводить независимую экспертизу, которая покажет по чьей вине товар пришел в негодность. Оплачивает экспертизу та сторона, которая явилась виновницей. Важно знать, что если, к примеру, бытовая техника сломалась через полтора года, а гарантия всего на один год, то вы имеете полное право вернуть ее или провести ремонтные работы за счет продавца при заводском браке. Гарантия на сервисные услуги в данном случае составляет два года.
3. Отнести некачественный товар в сервисный центр. Если вес бракованной вещи составляет более пяти килограммов, то работники магазина обязаны сами отвезти его. Причем, вы имеете полное право присутствовать при проверке качества, что немаловажно. Напоминаем, что на время ремонта вам должны предоставить аналогичную замену.
Обращаем Ваше внимание на то, что зачастую недобросовестный продавец отказывается в принятии некачественного товара, ссылаясь при этом на перечень продовольственных товаров изложенный в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 №55. Однако данный перечень касается только товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, т.е. без каких-либо недостатков.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике