ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИ
Предметом и целями деятельности Учреждения является обеспечение деятельности в области реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования при решении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
-Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования.
-Участие в организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
-Участие в организации поддержания в состоянии готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
-Участие в организации проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
-Участие в организации проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
-Участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов продовольственных, медицинских и иных средств.
- Участие в реализации федеральных и региональных программ, разработка и реализация муниципальных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
-Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
-Организация и осуществление в установленном порядке:
·создания муниципальных резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в целях гражданской обороны;
·проведения мероприятий гражданской обороны;
·учёта защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
·взаимодействия с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
·подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции Учреждения;
·связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
·поддержания в готовности и совершенствования муниципальной системы оповещения руководящего состава и населения об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в условиях мирного или военного времени.
-Осуществление организационно-методического руководства по подготовке неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
-Обеспечение в пределах своей компетенции:
·готовности органов управления, сил и средств Невельского звена Сахалинской ТП РСЧС;
·содействия устойчивому функционированию организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
·организации и проведения тематических совещаний, семинаров, конференций и издание материалов по результатам этих мероприятий.
-Организация предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 0,25 кг), подъёма привязных аэростатов над населёнными пунктами, а также посадку (взлёт) на расположенные в границах населённых пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».
-Осуществление деятельности ЕДДС Невельского звена Сахалинской ТП РСЧС.
ЕДДС Невельского звена Сахалинской ТП РСЧС функционирует в соответствии с положением о ЕДДС Невельского звена Сахалинской ТП РСЧС, утверждаемым постановлением Администрации Невельского городского округа, является вышестоящим органом повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия, в том числе: -участие в обеспечении вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории муниципального образования;
-приём от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
-сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между дежурно-диспетчерскими службами, действующими на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия);
-обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение её масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
-обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие необходимых решений;
-информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчинённых сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
-предоставление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчинённости;
-доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до дежурно-диспетчерских служб и подчинённых сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
-обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов руководству Администрации муниципального образования;
-оперативно-диспетчерская связь с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах;
-наращивание сил и средств дежурно-диспетчерских служб муниципального образования при переводе его в повышенные режимы функционирования;
-участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия Учреждения и дежурно-диспетчерских служб муниципального образования;
-обеспечение защиты информации при использовании средств автоматизации;
-обеспечение поддержания систем связи в готовности к приёму и передаче команд (сигналов), информации, оповещения;
-организация оповещения должностных лиц и руководящего состава муниципального образования.